На данный момент процесс получения большинства государственных услуг стал значительно комфортнее и прозрачнее благодаря автоматизации и работе по его упрощению. Одной из задач Центра развития города Алматы является исследование механизмов улучшения качества оказания государственных услуг и иных услуг предоставляемых местными исполнительными органами, чтобы горожане не обивали пороги бесконечной череды госучреждений, не томились в очередяхине разбирались в запутанных списках документов.

Этим в Центре развития города Алматы занимается Группа анализа бизнес-процессов, которая изучаетзаконодательную базу, правила, стандарты и регламенты оказания услуг, выявляет противоречия между ними и находит пути упрощения изучаемых бизнес-процессов. Также специалисты проводят анализ практики исполнения норм законодательства, в том числе реформ, направленных на улучшение показателей Республики Казахстан в международном рейтинге DoingBusiness.

Еще один аспект работы в данном направлении - исследования качества оказания государственных услуг методами фокус-групп, интервьюерования и анкетирования, а также посредством исследования «Тайный покупатель». Эксперты оценивают, как по факту исполняются стандарты работы государственными служащими и иными местными исполнительными органами.

Проанализировав всю полученную информацию, специалисты Группы анализа бизнес-процессов формируют предложенияпо оптимизации и повышению качества государственных услуг. Аналогичная работа ведется и по нестандартизированным услугам, которые не охвачены государственным реестром. По ним разрабатываются пошаговые алгоритмы их получения, на основе которых утверждаются регламент и стандарты.

Например, родители не всегда знают, как законно перевести ребенка из одной школы в другую, как получить путевку в летний лагерь для ребенка из многодетной семьи и таких жизненных ситуаций немало. По многим из них алгоритмы расписаны на нашем портале open-almaty.kz

Useful links